?

Log in

No account? Create an account
о религии и смерти. грустно. и стрёмно. - Show must go on!

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Октябрь 2, 2009


Previous Entry Поделиться Next Entry
04:08 pm - о религии и смерти. грустно. и стрёмно.
в общем, скорее всего, в ближайшие два-три дня собаку буду усыплять. семь уколов в день, куча таблеток, физиопроцедуры.. не помогает.

встал вопрос захоронения. я хотела кремировать и оставить урночку с прахом дома, но мама против. в парке каком-нибудь хоронить не буду - еще не хватало, чтобы на могилку ссали разные уроды. 
на кладбище "для животных" не хочу - туда не доедешь навестить.. подумывала о том, чтобы закопать на нашем участке на кладбище или рядом с ним, под деревцем. 

я агностик. для меня этот участок на кладбище - не кусок святой земли, а место, куда я могу прийти к останкам тех членов семьи, что скончались и помянуть их. мемориал некий. символ. 
но, памятуя о мнении, что захоронение животных "оскверняет землю", решила проконсультироваться.
прочитала несколько статей, найденных в интернете. в одной из них, кстати, священник говорит, что "раньше хоронили вместе с конями, чем хуже собаки?". 

на сайте церкви нашла что-то вроде "задай вопрос" и написала несколько строк - мол, есть собака, которая скоро умрет. я к ней сильно привязана и хотела бы узнать о захоронении животных на кладбище. мол, листья осенью падают на могилы, птицы, мелкие жиовотные умирают - и их никто не убирает. следовательно, пребывание мертвого животного на кладбище не является преступлением против веры. как же все-таки церковь относится к тому, что собаку похоронить на своем участке на кладбище или рядом с ним.

сегодня пришел ответ. не знаю, смеяться или плакать.. 
цитирую:

" Мир Вам уважаемая Ольга.
 Ваше увлечение собакой, ставшей роднее многих людей есть грех.
Грех нелюбви к людям. Грех непрощения, в том случае, если нелюбовь основана на обиде.
 Грех и в том, что для Вас собака стала объектом поклонения, своего рода идолом.
  Ищите прежде всего Царства Божьего и правды его, и это всё приложится Вам."

вступила в переписку. прошу еще раз ответить на мой вопрос, а также прокомменировать некоторые положения его письма: почему если человек любит собаку, то это означает нелюбовь к людям. а также откуда взялось утверждение, что любовь вообще - это грех, и не любит ли Бог каждое свое сотворенное создание, и если любит Бог, почему это грех для человека.

неужели все священники таковы? 
по-моему, есть тогда что-то неправильное в этой религии, если служители ее, которым верят люди, могут сказать такое.

(55 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:poputchica
Date:Октябрь 2, 2007 12:17 pm
(Link)
ох, немножко о другом. но чем-то напомнила мою ситуацию с хозяйкой. она верующая. в церковь ходит как придется. раз в год где-то. но меня жутко осуждает за то что я в церковь не хожу. вот я и думаю а что ж вера-то она что не подразумевает под собой принятия любого пути другого человека?
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 12:21 pm
(Link)
у меня складывается такое ощущине, что принятие пути - это удел мудрого человека, который верит изнутри. а не того, кто просто ходит в церковь и считает себя глубоко верующим.

по-моему, главное - относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. и стараться не делять зла - причем не только в твоем понимании, но и понимании других людей. а уж во что ты при этом веришь - в судьбу, в реинкарнацию, в бога - и в какого бога - это всё равно..
[User Picture]
From:david_m
Date:Октябрь 2, 2007 12:30 pm
(Link)
Блин. Ненавижу церковь за это стремление по каждому поводу влезть в душу и немытыми руками поискать там «грехи». «Собака стала объектом поклонения»… их самих, кажется, стоит лечить от поклонения, а то уже забыли, что значит любить.

Олька… Очень больно за этих мелких, у которых вся жизнь связана с нами и которые должны уходить рано. Она дальше с тобой идти не сможет… Но она прожила свой собачий век, и вы друг друга любили.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 05:27 pm
(Link)
да, очень жалко.. в 12 лет, когда просила подарить собаку, это в голову не приходило.. да и думалось, что все нескоро...
[User Picture]
From:greengo
Date:Октябрь 2, 2007 12:46 pm
(Link)
Алиска, вера и религия - отнюдь не одно и то же. А потому, я лично глубоко и с удовольствием плюю на мнение конкретного батюшки, если оно расходится с той верой, что у меня внутри. И всем так советую.
[User Picture]
From:poputchica
Date:Октябрь 2, 2007 12:53 pm
(Link)
вот это верно))
[User Picture]
From:astr_a
Date:Октябрь 2, 2007 12:46 pm
(Link)
ты права - и смех, и грех. подобный ответ настораживает, как минимум.
[User Picture]
From:xbk
Date:Октябрь 2, 2007 01:08 pm
(Link)
Оль, не нужно никого спрашивать о вере. Она твоя, люди верят, как умеют, а не так, как говорит кто-то. А заочный исповедник нарушил заповедь "не суди".
Мне ближе всего кремация, и, думаю, если ты кремируешь ее и похоронишь урночку на том же кладбище - это будет лучше всего. Раз уж мама против урны дома.
А лучше было бы развеять прах где-то на природе, могу поспорить, в детстве собака носилась, как оглашенная, по траве. Отпусти ее.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 05:29 pm
(Link)
я спросила, потому что боялась бабушку свою, которая имеет больше всего родных на этом участке, обидеть.
кремация точно будет. вот потом что - еще думаю.. настораживает то, что, действительно, могила может оказаться "братской".
[User Picture]
From:vivezka
Date:Октябрь 2, 2007 01:11 pm
(Link)
очень жалко твою собаку. :(
про остальное не знаю даже, что тут и сказать..
[User Picture]
From:ssv13
Date:Октябрь 2, 2007 01:34 pm
(Link)
еще одна причина быть атеистом
From:leftie
Date:Октябрь 2, 2007 02:56 pm
(Link)
Оль, как ни грустно - не отдают урночки... Их просто кремируют не по одной, а по многу сразу...
Моей собаки у меня теперь тоже нет.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 05:30 pm
(Link)
да, надо будет спросить, что и как там с этим..
а урночки отдают, я узнавала. привозят.
и там же даже в худшем варианте будет частица ее.
[User Picture]
From:volkar
Date:Октябрь 2, 2007 04:07 pm
(Link)
Посылай его подальше. Он даун и эта структура - извращённая грязь. Гомосексуалисты в рясах.

А по поводу собачки - сочувствую.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 05:30 pm
(Link)
спасибо.
[User Picture]
From:shogun_kub
Date:Октябрь 2, 2007 04:33 pm
(Link)
Оль, не надо пытаться искать сочувствия у узколобых... Церковь "домом Бога" не является, Бог - он в душе.
А собаке твоей пусть спится спокойно...
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 05:31 pm
(Link)
спасибо.
я и не искала сочувствия там.
From:sergelin
Date:Октябрь 2, 2007 06:05 pm
(Link)
церковь офигела
ты права
[User Picture]
From:roman_n
Date:Октябрь 2, 2007 08:13 pm
(Link)
Попробуйте оставить вопрос здесь: http://www.pravoslavie.ru/answers/
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 10:27 pm
(Link)
спасибо, но, боюсь, ответ, который придет через неделю, будет уже не актуален..
[User Picture]
From:chuzhestrannik
Date:Октябрь 2, 2007 08:32 pm
(Link)
>>почему если человек любит собаку, то это означает нелюбовь к людям. а также откуда взялось утверждение, что любовь вообще - это грех, и не любит ли Бог каждое свое сотворенное создание, и если любит Бог, почему это грех для человека.

Интересно, что же Вы написали священнику, что получили этот ответ? А про то, что "любовь вообще - это грех" я в его ответе ничего не увидел. Похоже Вы додумали это уже сами.

Вообще же, если выставлять на суд общественности переписку, осуждая попутно неизвестного Вам священника церкви, то хорошо бы представить ВСЮ переписку, а также адресата - что за священник, какого храма, деноминации и т.д. Тогда может было бы понятно, в каком контексте был дан тот или иной ответ.

Иначе извините, но получается обычная сплетня.

[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 10:20 pm
(Link)
в тексте написан приблизительный текст моего письма священнику. перед его ответом. а вот оглашение адресата, имхо, нехорошо.. можно раскрыть переписку хоть любовную. но бесчестно открывать имена участников.
[User Picture]
From:toshk
Date:Октябрь 2, 2007 08:52 pm

пара моментов

(Link)
1. Священник, отвечая на вопрос, может ошибаться (это даже не по конкретно этому случаю, а по-поводу Вашего возгласа "неужели все священники таковы", который может звучать в любой ситуации). Также он может ошибочно принимать своё личное мнение за выражение позиции всей Церкви (и настаивать на нём). Это говорит исключительно о его личных качествах, только и всего. Аналогично и врач может поставить ошибочный диагноз (и быть тупо уверенным в своей правоте, даже если неправота очевидна), но глупо на основании этого считать ненормальной всю медицину.

2. Конкретно по Вашему вопросу (imho): проблема, как её понял, кажется, священник, которому Вы задавали вопрос, была бы, если бы для Вас собака была равнозначна (или даже более значима), чем родственники (что можно было бы подумать из желания похоронить собаку _среди_ родственников). Но Вы, как я понял, этого не имели в виду. Мне кажется, что если похоронить собаку рядом с участком, под деревом, то это нормально.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 2, 2007 10:28 pm

Re: пара моментов

(Link)
да, само собой, но уж слишком часто я встречала священнослужителей православия, которые не отличаются терпением и соблюдением заповеди "не суди". осудить и приговорить - это первая реакция.
[User Picture]
From:vanilla_crime
Date:Октябрь 3, 2007 05:54 am
(Link)
Вопросы веры меня в целом не волнуют.
Но я знаю, что собаки попадают в собачий рай, а кошки всегда находят свою дверь в лето.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Октябрь 3, 2007 11:59 am
(Link)
наверное. и я надеюсь с ней там еще встретиться :) где бы ни.

> Go to Top
LiveJournal.com