?

Log in

No account? Create an account
прощание с Курвуазье. - Show must go on!

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Август 15, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:56 pm - прощание с Курвуазье.
каждое лето я частенько заезжаю в Курвуазье. ближе к ночи, когда жара спадает, а асфальт слегка парит, садились с друзьями за столик на веранде и пили коктейли. 
я любила это кафе за атмосферу беззаботности и расслабленности. на днях встречу с Леной после работы мы назначили именно там - перекусить, поболтать..
несколько подпортило ужин то, что официантка три раза норовила унести тарелки, когда мы увлекались разговором. несмотря на то, что приборы лежали как положено - всего лишь пауза в поглощении пищи.
потом мы ждали ее 15 минут, чтобы получить еще раз меню. и столько же для того, чтобы попросить нас рассчитать.
каждый раз, когда она смотрела на нас, я чувствовала, что я ей мешаю - то ли работать, то ли вовсе жить. весь ее вид говорил об этом. 
в  счет мы положили карточки. 
официантка пришла, посмотрела в счет:
- Паспорта, пожалуйста.
у меня вытянулось лицо, я порылась в сумке и нашла паспорт. она взяла оба, повернулась и с ними пошла в зал. 
- что вообще происходит, - спрашиваю у Лены.
- наверное, проверяют, действительно ли наши кредитки.
- так ведь это незаконно! - я вспомнила графу из предпоследней странички "запрещается изъятие паспорта.. ". 
подруга пожала плечами.

когда официантка проходила мимо, я спросила у нее, где наши документы. 
- их проверяют.
- простите, а какое вы имеете право забирать паспорт? 
- наш менеджер должен посмотреть его.
- так пусть ваш менеджер приходит и смотрит на него здесь.
- вы думаете, у него мало работы, чтобы бегать туда-сюда? 
- и какие есть варианты?
- можете сами сходить к нему с документами.
- а вы думаете, ваши клиенты должны бегать?

минут через десять пришла официантка и положила два счета. 
- а паспорт?
- сначала подпишите.
- позовите менеджера, - зашипела Лена.
- Лен, давай подпишем, менеджера позвать всегда успеем.
подписали
- вот увидишь, он вообще не подойдет, - заявила подруга.
документы и выписку (без подписи кассира) принесли еще через несколько минут.
настроение было испорчено несмотря на то, что менеджер появилась и, улыбаясь, извинялась: "я понимаю, вам это неприятно, приносим свои извинения".. 

что-то больше мне туда ходить вообще не хочется. и жаль, что так получилось - я презентовала это место подруге самыми теплыми словами..

(11 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:f2065
Date:Август 15, 2008 10:39 am
(Link)
Забирать паспорта в принципе действительно незаконно. Как впрочем и кредитки :)
По идее клиент сам должен идти с кредиткой к месту оплаты.
А кассир вправе попросить паспорт или другой документ удостоверяющих личность, при работе с кредиткой, это разрешено. До операции он сверяет имя на карте с именем в паспорте, после операции он сверяет подпись в паспорте с подписью на чеке.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 15, 2008 10:53 am
(Link)
ну так и делается в магазинах ) а в ресторанах обычно так не происходит ) максимум, официант смотрит на документы твои. или менеджер. но никуда их не уносят ) кстати, у меня обычно подпись сверяют так: между тем, как я расписалась и подписью на карточке. паспорт я получала много лет назад, и подпись могла измениться. кроме того, не зря же на обратной стороне карточки образец ее )
[User Picture]
From:ermakov
Date:Август 15, 2008 11:09 am
(Link)
Как говорил Чичваркин, "труднее всего в этой стране заставить одних русских людей нормально обслуживать других русских людей". Сервис, в среднем, продолжает быть ниже плинтуса. Насчет твоей истории, часто бывает, когда официант видит карточку, первая мысль у него -- мол, хотят оставить без чаевых, ну и начинается типичное московское хамство. На всякий случай, стал класть чаевые наличными вместе с карточкой. Путь и не совсем верно с точки зрения этикета, но хоть гарантируешь себя от неадекватной реакции. Самое удивительное, что многие клиенты именно это и подразумевают (читал где-то "Ну не было у нас наличных пришлось расплатиться карточкой, а официант обиделся, что его оставили без чаевых").

Кстати, когда начинает переть хамство, самое верное - писать в жалобную книгу. 99% менеджмента по прежнему опирается на этот совковый артефакт, как на главный инструмент управления.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 15, 2008 11:13 am
(Link)
если мне нравится обслуживание, я оставляю из той суммы, которую с собой налом ношу. если нет его - говорю снять больше с карточки )
но тут, конечно, ничего не оставила.
[User Picture]
From:superdwarf
Date:Август 15, 2008 11:27 am
(Link)
Обычно, если ты платишь картой - в европе - есть специальное место, куда ты сам пишешь стоимость чаевых, которые ты хочешь оставить. Или оставляешь наличными.
Ну думаю это не секрет , собственно говоря.

Мне лично, не совсем понятен тот факт, что - ну проведи ты картой - если транзакция отклонена - тогда и проверяй - мол, почему.
Тут видимо расчет был на то, что если не придет подтверждение от банка сразу - что деньги с карты клиента сняты - то не ясно - своей картой ты расплатился или чужой, есть ли на ней деньги или нет...

Довольно неприятно попадать и в обратные ситуации - когда ты точно знаешь что есть деньги на карте, а ее почему-то не принимает аппарат. На тебя смотрят как на.. мм.. жулика чтоли :)

А забрать паспорт - это как отголосок " советской " эпохи - кто ты без паспорта... если что - принесешь деньги хоть через день, хоть через два.
Я данное место не оправдываю - но их проблемы могу понять - вдруг их кто-то кинул - расплатившись картой, сняли слип с нее - а через 2 дня пришло подтверждение, что на карте нет денег. И их штрафанули на эту сумму :)


[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 15, 2008 12:47 pm
(Link)
это все понятно, конечно, но неприятно поразило то, что молча унесли. не предупреждая, не спрашивая разрешения, просто отобрали документы ) и потом сначала потребовали расписаться (!) прежде чем их вернуть. может быть, это нормальная ситуация, но я столкнулась с таким впервые и меня это неприятно поразило.
у меня однажды транзакция не прошла, было действительно неприятно.. оставляла вещь на кассе, потом вернулась за ней после банкомата, но осадок остался ) больше всего я такого боялась на Мальдивах - на острове все записывается на счет, а перед отъездом просто гасишь всю эту сумму )
[User Picture]
From:j_kravchuk
Date:Август 15, 2008 12:49 pm
(Link)
не была в Курве достаточно долго и вот с наступлением лета тоже поддалась соблазну вернуться на веранду... что-то в обслуживании действительно испортилось, при чем и в случае "просто принести кофе" и в случае "отметить ДР", подруга отмечала его там и несмотря на то, что счет уже был на ооооочень приличную сумму, внимания от официанта было добиться сложно...
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 16, 2008 03:12 pm
(Link)
Летом на веранде у нас оч много народу даже при большом нашем желаниии не всегда получается подойти к каждому .
[User Picture]
From:j_kravchuk
Date:Сентябрь 16, 2008 06:07 pm
(Link)
да уж, ваше кафе пользуется популярностью, но, видимо, как-то надо решать эту проблему... сокращать количество столиков, увеличивать количество официантов, еще что-то придумывать... проще прийти и увидеть, что мест нет в принципе, чем сесть и получить плохое обслуживание...
From:zabolevanie
Date:Декабрь 14, 2008 04:29 pm
(Link)
Чичваркин продолжает вести свой блог - http://chich8.livejournal.com/
From:katorjnik
Date:Декабрь 15, 2008 04:31 pm
(Link)
Чичиваркин - красава, как всегда...

> Go to Top
LiveJournal.com