?

Log in

No account? Create an account
армия. - Show must go on!

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Август 24, 2012


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:49 am - армия.
 

а все почему? 
потому что рыба гниёт с головы.

кто у нас сейчас министр обороны? Сердюков Анатолий Эдуардович. а кто у нас Анатолий Эдуардович? Человек, который полжизни проработал с мебелью, экономист. Человек, который начал военную реформу с того, что потратил 100 миллионов рублей на разработку новой формы (от Юдашкина и Чапурина), и которая так и не стала новой формой. т.к. неожиданно кончились деньги.

(кстати, хотите знать,в чем ходят сейчас солдаты? я жалею, что не сделала фотографий, но Женька прилично выглядит только потому, что форму купил себе САМ. потому что те же штаны ему выдавали размеров на шесть-восемь больше. и даже подпоясываясь он выглядел как клоун Карандаш. трусы и майки, которые выдают новые после каждой  помывки (лотерея!), все были вытянутые настолько, что прикрывали причинные места только по причине длины, а не фасона. протертые от времени и поношенности - с дырами повсюду).

 как экономист Анатолий Эдуардович решил, что такое количество офицеров в армии нецелесообразно - и из 360 тысяч офицеров оставил 180 тысяч. в ближайшее время еще 30 будут так же уволены. практически не осталось прапорщиков. при этом количество солдат не уменьшилось, наоборот, вместо офицеров набраны рядовые. присматривать за ними просто некому. осенью 2009 "выполняли план" и набрали кого смогли - так у Женьки в бригаде и оказались сплошные 25-27-летние. предоставленные, фактически, сами себе.

у Женьки нет взводного, нет ротного. нет замполита. нет никого, кому было бы не по фигу на жизни и здоровье солдат. 
командиру части, очевидно, в силу каких-то причин тоже не до тех, за кого он отвечает. конечно, своя рубашка ведь всегда ближе к телу? а Московский округ, в сфере юрисдикции которого находится эта часть и эта конкретная бригада связи, расформировывается. поэтому везде бардак и всем ни до чего. 

зарплаты офицерского состава смешные, большинство офицеров советской армии, старой закалки, боевые офицеры, подались в бизнес. если один устраивался - он перетягивал к себе тех, с кем он служил. семьи есть у всех.. раньше было почетно быть офицером, сейчас среди тех, кто делает карьеру в армии, много тех, кому больше некуда податься.

раньше на всех кпп были "телефоны доверия", родители могли спокойно позвонить по этому телефону и поговорить с командирами. сейчас на территорию части не пускают, "внешнего телефона у нас нет, только военно-полевая связь". как связаться хоть с кем-нибудь там - неизвестно..
"В конце марта 2008 года президент Академии геополитических наук, генерал-полковник Л. Г. Ивашов в ряде публичных выступлений подверг критике деятельность министра, сказав в частности следующее: «<…> в Минобороны творится что-то невероятное. И только нездоровой атмосферой между его главой и подчиненными, увы, не обходится. Если в ситуацию не вмешаются оба наших президента — уходящий и избранный, полагаю, последствия в сфере безопасности для России могут оказаться необратимыми.»[17] (Можно сказать яснее: Развал русской армии будет уже необратим)."

это правда. у нас в данный момент нет армии. 

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:yugeneonil
Date:Август 24, 2010 08:18 am
(Link)
Это началось ещё в конце 80-х... 20 лет прошло с тех пор. Из моих одноклассников, которые практически все закончили ТВВИКу (Тюменское Высшее Военно-командное Инженерное училище) только один остался в Армии, и то только потому, что прирождённый службист и в Москве. Сейчас полковник, если уже не генерал. Остальные поувольнялись капитанами и майорами в начале и середине 90-х... Что касается моей службы у нас в секретной ракетной дивизии треть были узбеки, которых там же учили говорить по русски, казахи, ингуши... Эти ребята сидели потом на точках и охраняли ракеты, которые могли ухандокать треть Америки. Офицеров было выше крыши, но по большому счёту от этого ничего не менялось. Жратву в столовой воровали прапора и повора азербайджанцы, поэтому кормили нас ежедневным бигусом, который никто не ел (западло считалось), хлебом и чаем (по утрам с маслом), по воскресеньям - яйца. Всё! И никаких телефонов доверия не было. Тайга кругом. Каждый решал свои проблемы как мог, без звонков сестричкам и мамам с папами... На то они и Джунгли. Зато воспоминания хорошие остались на всю Жизнь... Действительно хорошие, без дураков)
[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 24, 2010 08:25 am
(Link)
это как повезет. представляю, какие воспоминания привезет (если вернется) каждый из тех четверых, которых ночью во сне "в темную" избили железными ножками от кроватей.. на всю жизнь, да.
[User Picture]
From:topinambur
Date:Август 24, 2010 08:35 am
(Link)
Просто так, "в темную" никого в армии не бьют. Служил в читинской области, у черта на куличках, жаловаться и звонить было некому,и ничего, нормально отслужил. Еще тогда заметил странную особенность, практически все, за редким исключением, москвичи сразу ломаются, на ровном месте, начинают ныть, подставлять товарищей, жаловаться, в результате чего становятся изгоями.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 24, 2010 08:47 am
(Link)
мой, может, и жалуется, но точно не подставляет. и до этого в части же нормально служил. потому что там не было беспредела.

за что били - я написала в предыдущем посте. дал сдачи деду, когда били молодняк. и вместо того, чтобы тот сам разобрался один на один, били несколько, во сне и под пледами.
[User Picture]
From:yugeneonil
Date:Август 24, 2010 09:03 am
(Link)
Ну это уже окончательные уёбки. Таких только под трибунал...
[User Picture]
From:topinambur
Date:Август 24, 2010 09:21 am
(Link)
Оль, просто это нужно видеть со стороны, тогда все станет понятно. Поверь, в армии везде не сахар, но служат сотни тысяч и ничего. В 99 случаях из 100, причина в самом себе. Помню случай, когда нас распределяли после учебки, было два варианта, попасть в разведбат или в мотострелковый полк, в разведке служили одни русские, спецпитание, устав и порядок. В мотострелковом полку, 80% выходцев с Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана, 15% кавказцы, и только 5% русские. Нам сразу сказали, там жопа, даже офицеров бьют. В разведбат отбирали самых спортивных, потому нас с приятелем туда не взяли, мы были хлипковаты. И вот мой сослуживец закатил настоящую истерику, чтобы его взяли в разведбат, ревел ревмя, умоляя чтобы его не отправляли в полк. Выревел, сжалились над ним отправили куда он хотел, ну а я обречено отправился в ад:) Через полгода, возвращаясь с одной из самоволок, зашел его навестить, оп, а он в госпитале лежит, ночью его из петли вытащили. Как-то так.
[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 24, 2010 10:09 am
(Link)
я вижу со стороны - это беспредел. это НЕ норма. я понимаю, что это везде так - но это ВЕЗДЕ НЕ НОРМА.

я вчера разговаривала с полковником, он служил в мотострелковом полку, и там же был взводным. у них такого не было. не было ночных избиений. в соседнем взводе - было, потому что взводный решал на службе свои личные проблемы, а не заботился о вверенных солдатах. а в его - нет. говорит, попадались люди с гнильцой, но т.к. человек был заинтересован, они служили, а не опускали своих же.
From:(Anonymous)
Date:Август 24, 2010 10:23 am
(Link)
А так тебе полковник и скажет что все было плохо..Ага...поверю...Конечно не кому такого не посаветую но из многих кто отслужил все говарили что да били но они терпели и потом приходили МУЖИКАМИ которые могут если что и защетить и помочь....И еще ..просто так битьн не будут в первую очередь не любят стукачей хлюпиков и "актеров еще тех"....
[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 24, 2010 10:35 am
(Link)
я не считаю избиения лучшим способом делать из мальчика мужчину.
[User Picture]
From:topinambur
Date:Август 24, 2010 02:19 pm
(Link)
Так это понятно, что так не должно быть, но это есть. Причем не только у нас в России, а практически в любой армии. А что творится, в студенческих общежитиях? Да там дедовщина бывает круче, чем в армии, а на улице, только и слышишь, что кого-то избили, убили во время или после "дискотеки". За последние 5 лет, я не слышал, что хоть кого-то из нашего городка убили в армии, зато только этим летом в нашем микрорайоне убили двоих 18-ти летних ребят, про драки вообще молчу. Проблема в обществе.

Надеюсь, что у твоего брата все еще сложится, ведь его сослуживцы, это обычные люди, а не какие-то монстры, просто нужно найти точки соприкосновения.
From:leftie
Date:Август 25, 2010 06:14 pm
(Link)
кстати Жень, ведь согласишься наверняка - от офицеров зависит очень много... если офицеру надо, у него во взводе (роте и далее) никакого неуставняка нет.
[User Picture]
From:topinambur
Date:Август 26, 2010 06:52 am
(Link)
Конечно многое зависит,а самое главное офицер обязан грамотно подобрать сержантский состав, потому как офицер ночевать в казарме не будет и какой бы он замечательный не был, после его ухода начинается совсем другая жизнь. А с этим как правило беда, не учат наших офицеров разбираться в людях.
From:leftie
Date:Август 26, 2010 08:58 pm
(Link)
сержанты и прапорщики решают, без вопросов...
[User Picture]
From:yugeneonil
Date:Август 24, 2010 08:48 am
(Link)
Согласен. Мне повезло. Ко мне как-то особо не лезли... То, что ты описываешь было и у нас в полках, в госпиталях по ночам. У нас Страна с богатым криминальным прошлым. Советская Армия от тюрьмы мало чем отличалась... Но мы знали куда идём, отдавали себе отчёт, внутренне были готовы... Установки, были другие, наверное... Некоторые не выдерживали. И сбегали и стрелялись. Но просто так тоже ничего не происходило. Всегда были какие-то причины. Что касается тех, кого избили, не факт, что через пол года они не сделают нечто подобное с другими... У меня, например, на втором году службы был не продолжительный конфликт со своим же призывом из-за того, что я не трогал молодых... Потом они согласились, что я был прав, но окончательно уже только после демобилизации...
[User Picture]
From:alise_o
Date:Август 24, 2010 09:06 am
(Link)
да, мы думали, что служить всего год, не до дедовщины. и раньше были и замполиты и взводные, и ротные.. вот в предыдущей части, где за молодняком присматривал лейтенант, был порядок. да, мучили физ. подготовкой. ну и хорошо. и "какие-то причины" есть. решили, что раз перевели, значит, стукач.

я не говорю, что везде такое.. я говорю, что произвол там, где не хватает заинтересованных людей, офицерского состава, где всем наплевать, что происходит.
[User Picture]
From:yugeneonil
Date:Август 24, 2010 09:27 am
(Link)
Не надо было ему из своей части переводится... Через неделю, две всё исправится. Постепенно найдёт себе товарищей. А вообще год службы - это полная бессмыслица. Ни то, ни сё... Только призвали, а уже мысли о том, как бы быстрее всё это закончилось. Хрень какая-то... Наверху, однозначно, сидят некомпетентные люди. Начинать с их детишек надо... Тогда реформы правильные пойдут.
From:leftie
Date:Август 25, 2010 06:15 pm
(Link)
"Не надо было ему из своей части переводится"
+1, но сейчас уже возвращаться только хуже.
[User Picture]
From:_sirano_
Date:Август 24, 2010 09:07 am
(Link)
>был не продолжительный конфликт со своим же призывом из-за того, что я не трогал молодых

Это нормально?
[User Picture]
From:yugeneonil
Date:Август 24, 2010 09:11 am
(Link)
Нормально что? О каких-то "нормах" в нашем Царстве-государстве говорить вообще не приходится. Мы с рождения живём в ненормативной обстановке...)
[User Picture]
From:_sirano_
Date:Август 24, 2010 09:15 am
(Link)
Государство - это государство. Но есть общечеловеческие нормы. Можно жить в ненормативной обстановке, и при этом оставаться человеком. За то, что не шел у всех на поводу и не бил молодняк - респекты, но понять ностальгию по той обстановке - не могу.
[User Picture]
From:yugeneonil
Date:Август 24, 2010 09:25 am
(Link)
Да и меня, повторяю, никто не бил. Но если бы трогали, вряд ли стал потом бы на ком-то отыгрываться... Воспитание было правильное, в том числе и дворовое...

Всё дело в восприятии, в установке. Я изначально относилс к этому, как к возможности проверить себя, как к приключению, что ли... И рапорт писал в Афганистан не потому, что стрелять по душманам хотелось, а потому что стыдно было перед теми, кто туда попал и отдувался за нас за всех... А хорошего в Армии было много, как с человеческой так и с художнической точки зрения. Безценный, можно сказать, опыт...
[User Picture]
From:_sirano_
Date:Август 24, 2010 09:10 am
(Link)
Армии давно уже нет. Как нет и многого другого. Государство инкапсулировалось от граждан и воспринимает их исключительно как ресурс. Есть нефть, газ и граждане. Расходный материал, хоть и восполнимый, в отличие от нефти.

Потому с государством (не только с армией) лучше вообще никаких дел не иметь. Иначе поимеют тебя.
[User Picture]
From:yugeneonil
Date:Август 24, 2010 09:13 am
(Link)
Согласен. Но об этом хорошо размышлять, когда всё уже позади... А пареньку сейчас не до философских обобщений.
[User Picture]
From:_sirano_
Date:Август 24, 2010 09:16 am
(Link)
Это понятно...
[User Picture]
From:arthorse
Date:Август 24, 2010 01:35 pm
(Link)
Ты во всем права.
Армии нет, образования - нет, медицины -нет... государства - нет. :(

> Go to Top
LiveJournal.com